Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №15"
МБОУ СОШ №15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №15"
МБОУ СОШ №15
В настоящее время в с. Казинка существует два здания, в которых находятся: начальная школа, состоящая из пяти классных комнат, спортзала, комнаты психологической разгрузки, медицинского кабинета и средняя школа из 26 классных комнат, учительской, кабинета директора, компьютерного класса, столовой, спортивного зала.
История Казинской средней школы. Не для школы, а для жизни мы учимся! История Казинской средней школы. |
Начало развития образования на селе Казинка относится к концу 19 века. В 1888 году на территории села было построено каменное здание, в котором разместилась церковно-приходская школа. В здании находилось две комнаты для обучения детей и комнаты для проживания учителя. Во дворе был построен сарай для топлива. Классные комнаты имели 480 куб. аршин. В содержание школы принимали участие местная церковь, уличный совет и общество. Общество поставляло отопление и прислугу. На полном содержании школы находилось 41 мальчик и 11 девочек. Обучающий детей учитель имел свидетельство на звание учителя. В церковно-приходской школе дети обучались два года, по окончании детей могли брать на работу по найму в качестве гувернёров. Это здание по-прежнему находиться рядом с территорией современной школы. Сейчас это жилой дом. Из архивных данных Государственного архива города Ставрополя стало известно, что в 1905 году в начальной Казинской школе законоучителем был Руднев Иоанн Иоаннович. Он окончил Ставропольскую духовную семинарию в 1880 году и преподавал Закон Божий. На территории села Казинка в 1888 – 1915 гг. существовали женское и мужское училище. Женское училище было одноклассным, церковно приходским, русским. Год открытия – 1888. Продолжительность обучения три года. Количество обучающихся в первые годы - 30 девочек, 1916 год - 52 девочки. Занятия начинались с 31 августа и продолжались по 3 мая. Учительница - Воскресенская Ольга Васильевна. Содержание училища было возложено на Казинское общество и церковь. Преподавался Закон Божий, который преподавал законоучитель Руднев Иоанн Иоаннович. Мужское училище было открыто в 1904 году в общественном здании, одноклассное, обучение трехгодичное, источник содержания - земское. Насыщенность литературой: ученические 50 томов, учительские 30 томов. Имелись наглядные пособия: карта Европы, России, географические карты, Россия в картинках. Законоучитель дьякон Михаил Николаевич Ваворов; учителя Георгий Головко – 1 степень, Николай Алексеевич Соколов – 2 степень. Изучался дополнительный предмет – пение. На территории села Казинка в 1906 – 1915 годах существовала школа грамотности. Заведущий - Руднев Иоанн Иоаннович. Учитель- Евгений Александрович Шуров. Обеспечение Казинской общины. В советское время на территории Казинки размещались 2 школы. Начальная школа была двухклассная. По истечении некоторого времени две школы были объединены, а начальную школу перенесли в серое здание (ранее мужское училище). Отопление было печное, топили кураём, кизяками, а иногда дровами. Из архива школьного музея стало известно, что детей кормили мамалыгой и горячим чаем. Первые учителя 30х годов: Аверченко–Мирошниченко Агреппина Ивановна, Марья Григорьевна Мирошниченко - она была депутатом сельского совета. Главный корпус находился в сером здании, там же находилась учительская и квартира директора школы. В 1940 году директором школы была Марченко Анна Фоминична. Во время объединения школ было построено новое « красное» здание. В здании «красной школы» находилось 4 классных комнаты, два класса по одну сторону коридора и 2 класса по другую. Заведующим учебной частью был Малый Николай Иосифович. Заведующим хозяйственной частью Величко Дмитрий Павлович, он много лет проработал в этой должности. Финансировал школу РОНО, который находился в с.Кугульта. Во время войны на территории села Казинка обучение детей не прекращалось. Это подтверждают данные Государственного архива. Во время войны директором школы была Фозорова Н.К. Трудное было время, дети совместно с преподавателями выходили на работу, параллельно обучались в школе. Часто Фозорова Н.К. обращалась в сельсовет за помощью для организации контроля за систематическим процессом обучения. Просила помощь, «оказать влияние на злостных нарушителей по срыву учебного процесса». Это трудное военное время педагоги Казинской школы перенесли с великим достоинством. Дети с пониманием относились к происходящему в этот период времени и выполняли свои обязанности с достоинством и большой ответственностью относились к учёбе. Но некоторые ученики, не желающие ходить в школу и работать в поле, несли наказания: родителей лишали 3 трудодней, штрафовали в размере 100 рублей. В послевоенный этап развития образования на территории сельского совета с. Казинка были зарегистрированы две школы: с. Петропавловка и Казинская средняя семилетняя школа. Колосов Иван Георгиевич – ветеран войны, много лет проработал в школе с. Петропавловка директором. В школьном музее имеется богатый материал о нем, как о участнике Великой Отечественной войны. В эти годы в с. Казинка приехали молодые учителя Нина Герасимовна Никульникова –Уварова, Михаил Ефимович Уваров, Король Николай Алексеевич и Нина Ивановна. Король Нина Ивановна была учителем географии, а Николай Алексеевич учителем истории. В 1946 году после преобразования школы в семилетнюю, директором стала Сафронова Ольга Ивановна – учитель математики, а в 1949 году - Король Николай Алексеевич. С 1946 года в селе было семилетнее обучение, и только в 1966 году дети стали получать среднее образование. В 1966 году было построено новое здание, кирпичное, двухэтажное. Значительно возрос педагогический коллектив. Много лет проработали в школе Москвитина Александра Романовна (с.Казинка), Колосов Иван Георгиевич (с.Петропавловка). Они - участники Великой Отечественной войны. |
МБОУ СОШ №15 осуществляет образовательную деятельность в следующих формах:
Программа направлена на реализацию государственной политики в области расширения доступности, повышения качества и эффективности образования в МБОУ СОШ №15 Шпаковского муниципального округа.
Основными приоритетами реализуемой социально-экономической политики в сфере развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования являются:
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики;
формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.
Для решения задач, стоящих перед системой образования МБОУ СОШ №15, необходимо сконцентрировать работу по следующим направлениям, выделенным в муниципальной целевой программе, МБОУ СОШ №15:
повышение качества образования, совершенствование содержания и технологий образования; повышение профессионального мастерства педагогических работников;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь;
модернизация дидактической и воспитательной системы школы с позиции гуманистической педагогики и социокультурных функций сельской школы;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование обогащённой образовательной среды с многовариантным выбором как условие развития индивидуальности сельского школьника.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie